← Глоссарий Основы →

Яшрама-Зи

Иблис

глоссарий

Иблис. ИбЛис – ИбанЛис – ПредводительСлабых – ПапаХитрых – ИмеющийАлчных – ШайТаN (БандаЕбущихся). Обратимся к самой зелёной книге на свете, где в притче хорошо описаны огненные существа в которых не верят по тому, что не видят. Фактически притча сильно разбросана по всему тексту, поэтому сублимируем все упоминания:

Согласно тексту глиняных табличек, принесённых Мусой из пустыни после Великого поста и брошенных под ноги брата, сотворившего за время его отсутствия золотое тельце и начавшего поклоняться ему, этому тельцу, появлению на свет Адама предшествовало сотворение ангелов, которыми были заселены небеса, и джиннов, которые поселились на Земле. «...Ангелы сотворены из света, а джинны — из чистого пламени...». Но если ангелы были послушными слугами Аллаха, то джинны по природе своей склонялись ко лжи и пороку. Однако среди них были и праведники. Один из них настолько усердно и искренне служил Аллаху, что ему было позволено войти в сонм ангелов и поселиться на небесах. Для этого Аллах изменил его облик и наделил его крыльями.

Когда Аллах поведал ангелам о намерении создать человека и сделать его наместником на Земле, они поняли, что он будет забывчив и не сможет проявить должной твёрдости в выполнении завета с Богом. Когда же они высказали своё недоумение Аллаху, Он ответил им: Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете (2:30). После сотворения человека Аллах научил его названиям других творений, которые не были известны ангелам. Он продемонстрировал им, что благодаря Его милости человек может превзойти даже их, пречистых небожителей.

Когда ангелы признали своё несовершенство, Всевышний Аллах велел им поклониться Адаму. Все небожители выполнили этот приказ без малейшего колебания, и только джинн, находившийся вместе с ними, возгордился и не стал кланяться. За это он был проклят и низвергнут с небес. Иблису, по его просьбе, была предоставлена отсрочка, которую он попросил для того чтобы доказать низость человека и заблуждение Всевышнего на его счёт, и он поклялся совращать людей и враждовать с ними, пока не приведёт их в Ад. Аллах позволил ему искушать людей, но обещал прощать каждого, кто будет раскаиваться в своих греховных проступках и просить прощения.