← Глоссарий Основы →

Яшрама-Зи

Ra- дуйся

глоссарий

Невесто Неневестная. Исторически понятие веста и невеста дискредитировано. Эти понятия имели разные значения, как в течение времени, так и в разных землях. В язычестве понятие невеста отражало следование «табу девственности», в рамках которого выходящая замуж должна быть недевственна. В первом соитии Марии и Иосифа, которое и воспевает акафист, Дева фактически становится женой Иосифу, а Иосиф мужем Марии, при этом она девственна, как до соития, так и после. Именно по этому используется титульное имя Невесто Неневестная. Сочетание ТА, подразумевающее значение ТелоАгня в церковнославянском заменялось по смыслу, например ТО – Тело Наполнено. К тому же НевесТО применительно к Деве означает Невесомым Телом Наполнена, что говорит о том, что Она является носительницей Золотого яйца. Оставшись сиротой, Мария была пристроена своими родственниками Захарием и Елисаветой в храм авраамического служения богоизбранного народа. При храме жили и другие девственницы, которые покидали его, как только у них начиналось менархе. Предельным возрастом было 14 лет, считалось, да и по статистике исключений не было, что к этому возрасту у всех начинались месячные, Однако Мария покинула храм в связи с возрастом в чистом состоянии. Те же родственники пристроили Ея в дом к Иосифу возрастом около 63-х лет, импотентом от рождения. Иосиф взял Марию под опеку женой, не помышляя о браке. То, что произошло через два с половиной года описано в акафисте, при этом месячные у Марии так не случились, она так и оставалась носительницей Золотого яйца – энергенического образования, повторяющее материальную яйцеклетку в стадии четвёртой недели (видимая только ангельскими очами). Причина этого – чистота помыслов Девы и победа над страстями желаний. Именно этим объясняется двойное удивление Марии в общении с Архангелом: «...из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми?»

Кстати, именно этим состоянием и объясняется способность девы слышать глас своего ангела, который в этом случае является служащим высшему существу и сам становится АрхАнгелом ( ГАвРиИл – Света Высшего Сияние в Основе) . Более подробно о понятии «веста» - см. «культ весты».

вернуться в Акафист Богородице (Кондак 1)

вернуться в Акафист Богородице (Кондак 2)